Значительные изменения состава льда в районе Северного полюса обнаружили участники дрейфующей станции "Северный полюс-2015", эвакуация которой должна завершиться сегодня. Об этом сообщил ТАСС замдиректора по науке на общественных началах "Полярного фонда" Юрий Сычев.
"Арктика теплеет и быстро меняется. Это касается качества и химического состава льда и видового состава биоты подо льдом", - сказал он, комментируя научные результаты экспедиции.
По его словам, участники экспедиции подтвердили предположения ученых относительно быстрого потепления в приполярных областях Арктики, высказанные в ходе Международного полярного года (2007-2008 гг). "Эти наблюдения крайне важны для экономики, чтобы она могла подготовиться к предстоящим изменениям", - считает Сычев. Потепление ведет к удлинению сроков навигации по Северному морскому пути, появлению перспективы для строительства транспортного флота, изменению условий эксплуатации газо- и нефтепроводов, проложенных по районам вечной мерзлоты.
Дрейфующая станция, по словам Сычева, выполнила и геополитическую задачу. "Нам необходимо сохранять свое присутствие в Арктике. После эвакуации дрейфующей станции "Северный полюс 40" в июне 2013 года из-за разлома льдины, это первая российская дрейфующая станция, - сказал он ранее ТАСС. - Коллеги из Норвегии успели за это время высадить две дрейфующие станции".
Станция "Северный полюс-2015" открыта "Полярным фондом", финансирование осуществлено за счет прямой субсидии из федерального бюджета. Она начала работу 11 апреля в 7 км от географического Северного полюса. С мая "СП-2015" находилась в автономном дрейфе. По оценке Сычева, научная программа экспедиции полностью выполнена. Первые результаты исследований будут официально известны в начале осени.
Эвакуация станции затянулась из- за тумана
Операция по эвакуации сезонной дрейфующей станции "Северный полюс-2015" затянулась из-за тумана, сообщил ТАСС глава Минприроды России Сергей Донской.
"По информации руководителя операции по плановой эвакуации Александра Орлова, ночью в районе станции появился волнами туман, слабый ветер. Из-за физической усталости личного состава и ухудшения погодных условий стало невозможно обеспечивать безопасность проведения работ на льдине с использованием авиации, поэтому приняли решение о переносе полетов вертолета на утро", - рассказал министр.
9 августа ледокол "Капитан Драницын" с экспедицией по эвакуации станции подошли к ней на расстояние 75 миль. Ночью на станции был спущен флаг, и ее работа официально прекратилась. На следующий день утром ледокол пришвартовался к льдине на расстоянии 150 метров, экипаж начал плановую эвакуацию оборудования. Ее планировалось завершить до конца дня. К 20:00 почти весь груз был перемещен на ледокол. После, по плану, должны были выполнить погрузку техники и тяжелого оборудования на внешней подвеске вертолета Ка-32, но погода ухудшилась и работы остановили. Личный состав дрейфующей станции был размещен для ночевки на ледоколе.
Утром во вторник работы возобновились. Намечены погрузка на борт ледокола двух тракторов, шести платформ П-7 с грузом и топливом. Полярники и члены экспедиции по эвакуации здоровы.
http://tass.ru/obschestvo/2178942
|