Была серьезная дискуссия о дезинформации о COVID-19. Эта дезинформация, скорее всего, стоила жизни многим людям из-за сообщений от тех, у кого есть скрытые намерения отвлечь обычных людей от научно обоснованных медицинских советов. Остается вопрос, как лучше всего противостоять потоку дезинформации и фейковых новостей. Смогут ли мейнстрим, средства массовой информации исправить ложные представления о пандемии и нашей реакции на нее?
В качестве альтернативы, многие люди будут более полно реагировать на корректирующую информацию, если она дойдет до них через социальные сети? В статье для Международного журнала сетевых сообществ команда из Японии исследовала, какое влияние средства массовой информации и социальные сети могут оказать на общественное восприятие дезинформации о COVID-19. Их модель предполагает, что то, как люди реагируют на корректирующую информацию, зависит от их уровня грамотности и источников, которым они доверяют больше всего.
Цукаса Танихара и Хидэтака Осима из Университета Кейо в Токио, а также Шиничи Ямагучи и Томоаки Ватанабэ из Международного университета Японии, также в Токио, обнаружили, что люди, интересующиеся и понимающие COVID-19, которые видели дезинформацию о болезни, с большей вероятностью реагировали. на корректирующую информацию из СМИ. Напротив, людей с более низким уровнем грамотности в отношении пандемии чаще убеждали изменить свою позицию, если вместо этого корректирующая информация поступала из их социальных сетей. Этот последний вывод, по словам команды, предполагает, что те, кто полностью полагается на социальные сети для получения корректирующей информации, вполне могут не иметь возможности отличить факты от подделки.
Выводы могут иметь важные последствия для просвещения граждан в условиях текущей пандемии и будущих пандемий, а также в других сферах, таких как политические выборы. Команда приходит к выводу, что для распространения корректирующей информации лучше использовать средства массовой информации. Во-вторых, санкционированные исправления в социальных сетях необходимо помечать, чтобы придать им большую известность и привлечь больше людей. В-третьих, корректирующая информация должна быть привлекательной; если людей не интересует тема, их нужно убедить усвоить корректирующую информацию, прежде чем они ее примут.
https://phys.org/news/2022-04-covid-misinformation.html
|