Сверхзвуковой самолет «Конкорд» мог развивать скорость над Атлантикой до 2170 км/ча Таким образом, долететь от Лондона до Нью-Йорка можно было менее, чем за 4 часа. Однако «Конкорды» были слишком дорогими, шумными и потребляли слишком много топлива. По этой причине пассажирские сверхзвуковые самолеты и был изъяты из обращения в 2003 году, через 36 лет после того, как первый прототип «Конкорда» покинул ангар. Но есть ли шанс, что сверхзвуковые полеты возобновятся?
Скорее всего, нет. Новым требованием для авиационной промышленности стало не повышение скорости, а сокращение выбросов углекислого газа из-за угрозы глобального потепления. Это означает, что инженеры будет работать над улучшением эффективности двигателя, аэродинамики и комфортабельности кабины.
Компании-производители разрабатывают сейчас более сложную авиационную радиоэлектронику, легкие составные материалы и двигатели, которые на 90 % мощнее своих предшественников из 1940-х годов и сберегают на 70 % больше топлива.
Размер двигателей становится больше: это позволяет пропускать большее количество воздуха на более низкой скорости, что снижает шум и расход топлива.
Новые материалы, такие как керамические матричные композиты и монокристаллические сплавы, позволяют двигателям работать при высокой температуре — в некоторых случаях выше 2200 градусов Цельсия, что также повышает эффективность работы самолета.
Но, возможно, самые радикальные изменения в авиации происходят внутри кабины. Например, в планах инженеров — полностью избавиться от окон в самолете и заменить их цифровыми экранами, на которые будут транслироваться пейзажи за окном или любые другие изображения по желанию пассажира. Ликвидация окон сократит вес самолета и улучшит его аэродинамику.
Также глобальным трендом среди производителей авиационных средств становятся беспроводная связь и интерактивные дисплеи, которые позволят взаимодействовать экипажу и пассажирам через личные устройства.
Однако не все еще отказались от мечты о сверхзвуковых полетах. Такие компании, как например, Spike Aerospace, Aerion Corporation и Hypermach, разрабатывают сверхзвуковые самолеты, нацеленные на рынок коммерческих услуг. Но на сегодняшний день ни один из них не взлетел к небесам. Проблема сверхзвуковых полетов в том, что трение о воздух, которое влечет возрастание температуры поверхности до 1000 градусов, и ударные волны подвергают материалы самолета огромной опасности.
http://earth-chronicles.ru/news/2015-02-11-76298
|